Транспортная
компания

Рынок грузоперевозок в 2011 и перспективы на 2012 год (Северо-Запад)

15.12.2011

Рынок грузоперевозок в 2011 году показал неплохие перспективы роста. В Северно-Западном регионе грузоперевозки в процентном соотношении составляют следующую картину: 13% приходится на перевозки грузов железнодорожным транспортом, 34% занимают морские перевозки, на транспортные перевозки (перевозки автомобильным транспортом) приходится порядка 30%.

В самые кризисные 2008-2009 годы, общее снижение уровня перевозок грузов по Северо-Западному региону, по подсчётам, составило порядка 10%, что, в общем-то, вполне неплохо по сравнению с просадками этого показателя в других российских регионах. Такое смогло произойти благодаря наличию более развитой и насыщенной инфраструктуры, включая автотранспортные, железнодорожные, авиационные и портовые структуры.

Характерной особенностью Северо-Западного региона, обуславливающую его устойчивость в отношении общего снижения уровня грузоперевозок в кризисный период является наличие крупных заводов, принадлежащих зарубежным компаниям, так или иначе вынужденным завозить комплектующие и запчасти из-за рубежа, что автоматически поддерживает заказы на перевозки автотранспортом на необходимом уровне.

Одними из таких заводов являются такие, как автомобильные Форд, Ниссан, GM, Тойота, «Дженерал электрик», «АББ», «Сименс», табачные «Джей-Ти Интернэшнл», «Филип Моррис», продуктовые «Ригли», «Нестле», «Кока-Кола» и «Пепси-Кола», «Конако», «Катерпиллер», «Проктер энд Гэмбл», «Ай-Си-Эн Фармасьютиклз», «Де Бирс», и многие другие.

Кроме того, местные крупные производители обеспечивают транспортные потоки тоже на весьма существенном уровне, производя продукцию не только для жителей Северо-Запада, но и обеспечивая её поставками центральные региона России. Одними из наиболее известных компаний, являются такие, как «Пивоваренная компания «Балтика», «Ленэнерго», «Северная верфь», и огромное количество других предприятий.

Рынок транспортных грузоперевозок в 2011 году вырос достаточно значительно, ещё в начале 2010 отрасль начала потихоньку восстанавливаться, а уже за одно первое полугодие динамика развития транспортной индустрии выглядела следующим образом: перевозка негабаритных грузов автотранспортом – рост количества заявок на подобные транспортные услуги составил 30 %, морские перевозки выросли по оборотам более, чем на треть, рост авиаперевозок составил порядка 12%, а железнодорожные перевозки грузов увеличились более, чем на 40%.

В целом, 2011 год показал значительную положительную динамику развития транспортной отрасли, а если говорить о перспективах именно Северо-Западного региона в плане рынка перевозок в 2012 году, то, с учётом уникальности расположения, обуславливающего региону статус связующего звена и глобальной транспортной развязки между Россией и Западом, в 2012 году стоит ожидать дальнейшего роста объёмов транспортных перевозок грузов, включающих автотранспортные грузоперевозки, с одновременным усилением конкуренции между основными игроками этого рынка.

Для компаний – заказчиков услуг грузоперевозки это только на руку, так как транспортные компании будут вынуждены снижать издержки и предлагать своим клиентам всё более привлекательные условия и специальные предложения. Впрочем, если спрос на услуги начнёт превышать предложение, при таком раскладе возможны и другие варианты развития этого рынка.